ФЭНДОМ

Недавно начался бета-тест нового проекта TravianGames. Как и Травиан, это тоже браузерная стратегия, но действие происходит в космосе. Тест пошёл хорошо, и кроме немецкой версии открыли и английскую. Итого, на данный момент написания статьи было сервера:
beta.imperion.de, немецкий, запущен 1 июля
u1.imperion.org, английский, запущен 8 июля

Потом запустили еще много серверов.
u1.imperion.ru, русский, запущен 8 сентября

Высокохудожественного описания игры не будет. Вместо этого я решил изложить основные отличия этой игры от Травиана, чтобы большинству было понятно, что это за игра и чем она отличается от предшественника.

Ресурсы

В игре 4 вида ресурсов: металл, кристалл, дейтерий и энергия (ага-ага, сходство с известно какой игре не только в этом). В шахтах добываются только первые 3 типа. Энергия (кроп) добывается зданиями из «центра деревни» Хотя здесь это скорее поверхность и недра планеты. Склад для энергии есть только у одной расы.
Ресурс дейтерий тоже особенный. Он тратится как топливо для любого полета кораблей. С постройкой здания термоядерная электростанция может быть превращен в энергию. У расовых Титанов называется тритий, выглядит также, однако фармить его у Титанов могут только Титаны. Соответственно, дейтерий могут воровать друг у друга только оставшиеся 2 типы рас. Однако, реально получается баланс. Например, я с одной кормушки стащил ресурсов 419 | 412 | 0, а с другой — 74 | 75 | 456.

Энергия

Производится центральными строениями. Есть 4 базовых типа: солнечная, гидро (водяная), геотермальная и ветряная. Каждая из рас имеет «склонности» к определенному типу энергии, т.е. способно развивать эффективность добычи этого типа: 10 уровней по 20% каждый. Причем это доступно изначально. Остальные типы энергетического производства надо еще открывать и один из типов для каждой расы и вовсе недоступен (у разных рас — разный). Еще есть изначально недоступная всем и «дорогая» термоядерная энергия а также AEC — энергия из инопланетного артефакта, стоящего на домашней планете изначально вместе с ГЗ. Вот его эффективность тоже можно развивать.

Типы планет

Планеты как и раньше отличаются между собой распределением типов ресурсов, однако энергия-то производится центром деревни. Аналог пятнашек: водяная планета с кучей полей производства дейтерия. Также каждый тип планеты отличается эффективностью производства различных типов энергии. Каждому типу планеты соответствует 4 базовых показателя — по каждому виду энергии. Но конкретные экземпляры планет имеют случайное отклонение ±20% от среднего. Отклонение влияет одинаково сразу на все 4 вида энергии: добавляет или убавляет к эффективности производства энергии на данной планете. На новых серверах каждый тип энергетики распределен независимо.В общем на карте есть за чем поохотиться.
Оазисов нет. Функцию разнообразия клеток по добыче ресурсов берет на себя разброс в производстве энергии, а функцию оазиса как места, откуда можно награбить немного ресов замещают кометы. Впрочем, животных (дефа) на них нет.
Скрин планеты изнутри

Файл:Imperion planet(for travian users).jpg

Карта

Карта более сложная и навороченная, чем в Травиане. Имеется 4
координаты: номер галактики (1—3), затем координаты звездной системы X и Y и номер планеты внутри системы.
Галактика

Файл:Галактика.jpg
Звездная система

Файл:Звездная система.jpg
Планета

Файл:Планета.jpg
Переходы между уровнями приближения и перемещение по карте анимировано.

Дерево технологий

Скорее даже не дерево, а просто 5 областей для исследования ибо никаких зависимостей между технологиями не замечено. Даже внутри областей. Очки технологий производятся в специальном здании: исследовательском центре. В нем можно выбирать, какой области отдать предпочтение: т.е. тратить на нее 80% эффективности и по 5% на остальные 4 области. Также есть вариант: всё поровну. Прокачать все технологии нереально(?), что интересно, т.к. заставляет выбирать.
Очень многие игровые аспекты развиваются посредством технологий. Например, изначально доступны только по 2 поля каждого ресурса. В то время, как стартовый тип планеты потенциально дает 3/3/4 шахт соответствующих ресурсов (да, в сумме 10). Для доступа к этим шахтам надо прокачивать геологию. Впрочем, первые 2 уровня могут быть прокачаны еще во время обучающих квестов. Стройплощадок тоже изначально доступно только 14. После прокачки соответствующей технологии до 10-го уровня, их становится 24. Кстати, также от типа планеты зависит число доступных стройплощадок.
Прокачиваются также вместимости тайников, складов, трюмов кораблей и их баков для горючего (это разные параметры, да), а также потребление топлива кораблями и много другого.
Все исследования распространяются на весь аккаунт. Производство очков исследований лабораторий на разных планетах складывается, но на всех планетах кроме домашней производство в 3 раза меньше.

Здания

В первом приближении набор зданий очень схож с травианской моделью, но также есть и много отличий.

  • Каменотес, торговая палата и арена заменены соответствующими исследованиями.
  • Резиденции/дворца нет.
  • Вместо большой казармы/конюшни имеется фабрика роботов, которая увеличивает скоростью производства любых юнитов.
  • Академии нет, ближайший аналог — исследовательский центр.
  • Тайник для войск (Ха-ха!) до ~200 юнитов. И вы не поверите, но больше всего он нужен Ксен (германцам).
  • Склады. У Терранов всё просто: 3 типа склада, по одному на каждый вид ресурсов. Максимальная вместимость 500К. У Ксен один тип склада на металл и кристаллы (общий) и еще один — на дейтерий. Максимум 350К. Самое интересное у Титанов. Есть 3 типа склада на каждый вид ресурсов. Всего по 250К. После развития всех трех типов появляется универсальный склад на все три типа, по 1КК. Использует какую-то хитрую технологию искривления пространства поэтому жрет довольно много энергии. Также есть 5-ый тип: склад для энергии.
  • Заводы на месте, но доступны с 15-ых уровней полей, а не с 10-ых.
  • Стен нет. Вместо этого есть планетарная защита, которая скорее юниты. Слоты не занимает, строить можно хоть до упячки, но кроп жрет и не летает. Следовательно, не фармит. Часть из них бесплатно чинится после сражения. Не сразу, а как ловушки у галлов. Строится в специальном здании, которое у всех рас называется фабрика оружия.
  • У Ксен дополнительное здание, производящее юнитов-личинок. Связано с особенностью производства кораблей у этой расы.
  • У Терранов дополнительное здание — центр переработки. Можно перерабатывать свои корабли назад в ресурсы, а также автоматически собирает поля обломков возле планеты.
  • У Титанов больше всех специфических зданий: шумогенератор (бонус в контрразведке), генератор силового поля (помогает в дефе), передатчик энергии (особенности «кормежки» юнитов), модулятор перехода в другое измерение (имба, может сделать планету недоступной для атак на некоторое время).
  • Также имеются сканеры пустых планет (их можно фармить — ресурсы производятся, и даже ставить туда деф).

Расы

Различий между расами больше. У каждой расы по несколько уникальных зданий. Цены и потребление энергии отличаются даже для одинаковых по сути зданий. В целом набор рас сильно напоминает Starcraft, однако тут опишем соответствие Травиановским:
Титаны — галлы. За сильную направленность в деф и хреновый фарм-старт. В любом случае, раса с кучей возможностей для защиты.
Ксен — скорее германцы. Хороший фарм-старт, однако имбодубинки-то нет ) Первый боевой юнит скорее напоминает топор и вообще является самым дорогим среди аналогов остальных рас. Хотя он и сильней и больше тащит, пропорционально стоимости. В условиях данной игры, а точнее, наличия планетарной защиты, позволяет охватить гораздо больше потенциальных кормушек. Ибо такими юнитами уже можно пробивать стандартный деф. Также имеют двойной лимит на кол-во атак / уровень ПС.
Терраны — римляне, по остаточному принципу, среднему фарм-старту. Цезарка... ну их крейсер самый бронированый. Но уверенно сказать, что это самый жирный, самый сильный и дорогой юнит в игре, нельзя.
Две постройки одновременно (как у Рима в Травиане) нет ни у одной расы. Но у всех сразу доступна очередь на два здания.

Юниты

По-местному, корабли. Наземной техники нет, все сражения происходят на орбитах планет (ибо все равно «в деревне», как и в Травиане). Всего 12 типов кораблей (есть еще планетарный деф и ракеты). У каждой расы есть стандартные не боевые юниты:
Шпион, поселенец, бомбардировщик (катапульта), маленький транспорт, большой транспорт и переработчик. Назначение первых трех достаточно очевидно. Однако, возможности разведки тут гораздо шире, чем в Травиане; поселенцы ходят по одному, а не по трое; и катапульты почти не имеют атаки. Вообще, системы статов и боя тут немного другие.
Транспорты отличаются почти полным отсутствием атаки и большой грузоподъемностью. Кстати, у Ксен траспортов нет. Переработчик умеет собирать кометы и поля обломков, в общем, всякий мусор, а привозить домой ресрусы. Рабочая пчелка почти в чистом виде. При этом не умеет таскать ресы на фарме.
Также у каждой расы есть по 4 типа боевых кораблей. Разной степени тяжести и характеристик, однако паттерн одинаков для всех трех рас:

  1. Легкий кораблик, истребитель.
  2. Средний корабль. Среднее число брони, много не очень мощных пушек.
  3. Тяжелый средний корабль. Куча брони, несколько мощных пушек
  4. Тяжелый крейсер (Терраны), авианосец (Титаны) и нечто среднее (Mothership, корабль-матка).

Остальные 2 типа юнитов у каждой расы уникальны.
Терраны:*Танкер — имеет большой бак для топлива. Позволяет увеличивать радиус полета кораблей.

  • Пульсар — пускает ЭМ-импульсы, снижая мощность силовых полей врагов.
  • Нет большого транспорта, зато есть большой переработчик.

Титаны:*Защитник — передвижной генератор силового поля. Дает остальным кораблям бонус к броне.

  • Корсар — нетривиальный юнит. Позволяет атаковать анонимно. Т.е. вы не знаете, кто именно вас атаковал. Можно только угадывать, посмотрев на развитых титанов в округе. Единственный боевой юнит титанов, который умеет фармить (у остальных тупо нулевая вместимость)

Ксен: У этой расы нет транспортов, поэтому уникальных кораблей 4.*Личинка. Базовая единица для построения других кораблей. Строится в отдельном здании. Если пересчитать всё в ресурсы, то стоимость всех корабли этой расы по большей части состоит из косвенной стоимости на покупку личинок. Несмотря на почти нулевые боевые характеристики участвует в сражении, если оказывается на планете (как, например, и поселенцы в Травиане). Именно поэтому тайник для войск нужен этой расы — он защищает личинки он атак со стороны других игроков. И да, «нужней» не равно «нужен обязательно».

  • Suikon — по описанию вроде как камикадзе. В любом случае, большая атака, мало жизней.
  • Psikon — Телепат и экстрасенс. Может внушить части кораблей противника ретироваться до начала сражения. Как бы галльские ловушки ). По уточненным данным один псикон заменяет 10 галльских ловушек. Прогресс не стоит на месте =)
  • Macid — еще один необычный юнит. Распыляет в воздухе какую-то гадкую кислоту, уничтожая тем самым до половины жизней противника.

Изначально ни один тип юнитов не исследован.

Планетарная защита

Особый вид юнитов, который не умеет летать. Частично восстанавлиается бесплатно после атак противника, кроме ракетных. У каждой расы имеется 5 типов такого, строится у всех в специальном здании. У всех рас один из кестов заключается в постройке 3-х пушек самого простого типа, что затрудняет фарм не мертвяков поначалу.

Ракеты

Еще один вид оружия. Однако, в отличие от предыдущих двух больше похожи на ловушки. Не тратят энергию, но занимают места в ракетной шахте. Есть два типа защитных ракет (-перехватчик) и 4 типа собственно для нападения. Совершенно одинаковы у Терранов и Ксен. У Титанов такой вид вооружения отсутствует как класс. Вместе со зданием ракетные шахты.
Ракеты между собой отличаются силой и, соответственно, ценой.
Также у Терранов есть био-ракета и био-удар. Биологическое оружие. Ракета выносит развдечиков Ксен на планете. Био-удар (фактически, тоже ракета) выносит всех личинок на планете. Еще есть желающие играть за Ксен без тайника для войск? Ну ладно-ладно, есть ракеты перехватчики.

Система боя

Непосредственно в бою участвуют корабли и планетарная защита. Ракеты, видимо, летают сами по себе. Характеристики у войск не такие как в Травиане, и в расчете боя учитываются по-другому.
Опишу на простом примере одного типа войск против другого типа войск.
Корабли бьются-бьются, и есть некая скорость, с которой одна сторона убивает другую: жизни2*число2 / {число1*пушки1 * (атака1 – броня2)}
Аналогично для процесса уничтожения первой стороны: число1*жизни1 / {число2*пушки2 * (атака2 – броня1)}. У какой стороны скорость убивания противника выше, та и победила.
Файл:Ships: lives.jpg— жизни, англ.: case
Файл:Ships: shield.jpg— броня, англ.: case strength
Файл:Ships: weapon.jpg— пушки, кол-во орудий у корабля, англ.: weapon count.
Файл:Ships: power.jpg— атака, сила одного орудия (у всех одинаковая) корабля, англ.: weapon strength.
(атака – броня) не может быть меньше, чем 1.
Число — кол-во кораблей участвующих с соответствующей стороны сражения.
Т.о. результат сражения зависит от отношения скоростей, с которыми стороны убивают друг друга.

Файл:Формула сражения.jpg
Показатель степени выведен экспериментально.
На самом деле число кораблей с обеих сторон внутри скобок на самом деле находится в квадрате. Поэтому в целом зависимость от числа кораблей получается в степени 1,6, что близко к 1,5—1,2578, использующимся в Травиане. Меня радует. Потому, что в играх известно какой фирмы, используется куда менее интересный показатель 2.
Если, например, в сражении участвует несколько типов кораблей, то жизни и атака для обеих сторон получаются просто сложением по разным кораблям. Если корабли одной из сторон имеют различные показатели брони усредняется пропорционально суммарным жизням по каждому типу войск.
В общем, на мой взгляд исконно-Травиновская система боя, просто наложенная на другие статы войск.

Разведка

Тут более продвинутая, чем в Травиане. От уровня технологии увеличиваются возможности того, что вы можете разведать, а также технология разведки прокачивает эфективность ваших разведчиков.

  1. Разведка флотов
  2. Разведка ресурсов
  3. Разведка обороны
  4. Разведка исследований
  5. Развдека зданий и их уровней

Фарм

Как уже было сказано, изначально не исследован ни одни тип юнитов, а почти все более-менее развившиеся игроки имеют 3 пушки планетарной защиты. Титанам в начале игры фармить других игроков также затруднительно, т.к. их базовый корабль не умеет таскать ресурсы в принципе. Т.е. кроме боевого корабля надо исследовать еще и транспорт. Ибо фарм одними транспортами — это еще более экстремальный вид спорта, чем фарм фалангами.
Но это не все ограничения. Кроме прочего, войска обладают такими параметрами как емкость бака (для горючего) и потребление топливо. Что окаывает на максимальный радиус действия войск. Например, у Терранов базовый боевой кораблик («Охотник») всего на 5 клеток умеет летать. Также количество одновременных перемещений войск ограничено уровнем пункта сбора. Т.е. больше 20 атак с планеты не бывает.
Всё это ослабляет самых экстремалов фарма и у них получается не такое огромное преимущество перед другими игроками, как в Травиане.
Однако, у простых мирных игроков появляется дополнительная возможность: переработчики.

Кометы

Кометы можно фармить пеработчиками. Это является одной из альтернатив фарму неактивов/слабых игроков. дефа на кометах нет. Однако, переработчики можно посылать с войсками. Если комету уже кто-то перерабатывает (сбор ресурсов длится некоторое время), то с ними произойдет сражение.
Как по мне, так это больше похоже на астероид, чем на комету.

Поля мусора

Остается после сражения на орбите планеты, где происходило сражение. Может быть собрано переработчиками. Если планета расы Терранов и на планете есть центр переработки, то будет собрано прям с неё. Нет, луна не образуется =)

Культура

Производство ЕК зданиями осталось практически в неизменном виде — лишь некоторым немного подняли производство. Однако планки на новые планеты стали повыше на начальном этапе. Для сравнения приведены требования в Травиане.
Код: KE EP Травиан

2 Planet 	   3000      2000
3 Planet 	  12681      8000
4 Planet 	  30135     20000
5 Planet	  55138     39000
6 Planet	  88096     65000
7 Planet	 129193     99000
8 Planet	 178578    141000
9 Planet 	 236380    191000
10 Planet 	 302713    251000
11 Planet 	 377678    319000
12 Planet 	 461366    397000
13 Planet 	 553862    486000
14 Planet 	 655243    584000
15 Planet 	 765579    692000
16 Planet  	 884938    811000
17 Planet 	1013382    941000
18 Planet 	1150970   1082000
19 Planet 	1297757   1234000
20 Planet 	1453797   1397000
21 Planet 	1619139   1572000
22 Planet 	1793832   1759000
23 Planet 	1977921   1957000
24 Planet 	2171449   2168000
25 Planet 	2374460   2391000
26 Planet 	2586993   2627000
27 Planet 	2809088   2874000
28 Planet 	3040781   3135000
29 Planet 	3282110   3409000
30 Planet 	3533109   3695000

Праздники сделаны в виде исследования, которое можно проводить много раз. Но во-первых, для этого надо тратить очки исследований, которые могут понадобится для других полезных штук. Во-вторых, больше 600ЕК/сутки на родной планете и 200ЕК/сутки на остальных не выжмешь никак. А масштабы, напомню, тут как в Травиане — 1000ЕК/сутки с полностью застроенной деревни получается запросто. Т.е. прирост «от праздников» довольно слабый.
Обзор культуры и экспансии происходит в ГЗ.

Золото

Набор функций и расценки такие же, однако:

  • Плюс стоит 10 монет. Даёт +1 к очереди построек (итого 3) и настраиваемое кол-во отчетов на странице (10/20/30/40/50). В остальном стандартный набор из Травиана.
  • Моментострой стоит 5. Также добавилась функция уменьшить время строительства в 2 раза, 2 голды.
  • Нет плюса на ресурс: энергия (аналог кропа), однако всё немного сложней.
  • +10% на атаку/защиту не был обнауржен.

Также добавился список: история платежей.

[+] Режим отпуска:

Губу не раскатываем, включается только когда на вас нет атак в данный момент. Суммарно до двух недель.

Настраиваемые права для каждого заместителя

  • Чтение писем
  • Написание писем
  • Удаление писем и отчетов
  • Покупка и трата монет (плюс)
  • Отправка набегов
  • Альянс

Очевидно, чтение отчетов, постройку и снос зданий запретить нельзя. Доступно без плюса.

[–] Герой

Героев теперь нет, что логично. В стилистику не вписывается, интересных вещей в игре хватает и в её стратегической части.

ogame

Тем кто считает, что игра довольно похожа на огейм... ну чем-то похожа. Названия ресурсов — не самое главное. Да и попробуйте сами придумать хорошую браузерную стратегию по войне в космосе, и чтобы не было похоже ни на одну другую, и при этом не полный бред. Нет, вы правда попробуйте, а не: «ну я хотя бы ресурсы по-другому назвал». К тому же, это вообще можно сичтать ответом на тупой клон wildguns, причем достойным. Гуглите, думайте и все поймете ;-)
Система боя родная Травианская, различные расы действительно такие различные, конечный раунд. Кстати, что нас ждет в конце раунда никто не знает. Но ударку строить по-любому придется, я думаю )

Starcaft

Игра также напоминает Starcraft. Конечно, идея у TravianGames не первая. Например, Destiny Sphere, тоже браузерная стратегия, средней популярности. Но там всё довольно уныло. Здесь корабли у зергов тоже строятся из личинок, которые потом мутируют в другие виды! Разве что overmind-ов нет: энергию производят здания, шпионы это отдельные юниты, а транспорты не нужны ибо, как я уже писал, наземной техники нет. «Протоссы» тоже обладают довольно характерными технологиями. В частности, шилдой. Система статов тоже в целом больше всего похожа на Starcraft. Хотя, конечно, это не RTS. Но если кто думал, что хорошо было бы объединить StarCraft и Травиан, то, на мой взгляд, это довольно хорошо и органично получилось.